post

ТВОРЧЕСТВО ДЛЯ ДУШИ

ВОЛШЕБСТВО ЛЭМПВОРКА — СТЕКЛО И ПЛАМЯ

До знакомства со Светланой Светиковой я, конечно, видела творения, сделанные из стекла, но даже и не подозревала, что это и есть лэмпворк .

Лэмпворк (Lampwork) – это искусство работы с горячим стеклом. Бусы из стекла известны человечеству более 5000 лет. Расцвет этого творчества пришелся на античность.

Продолжая рубрику «Профессионалы о профессии» , я приглашаю вас на встречу с творческим человеком, талантливым мастером лэмпворка Светланой Светиковой. Она создает уникальные и очень красивые украшения из стекла.

Когда я увидела работы Светланы, у меня перехватило дыхание от восторга: «Как? Как она сделала эту красоту?» Уверена, что после знакомства с ней, вы влюбитесь в ее работы точно так же, как и я.

 

 

  1. Светлана, занималась ли ты еще каким-то творчеством до лэмпворка?

Если начинать с детства, то в пионерском лагере я ходила в кружок выжигания и рисовала. Причем рисовала простым карандашом, эскизы, пейзажи, горы. Приходила со школы, брала карандаш и вот так расслаблялась. Мне очень нравились мои рисунки. Уже во взрослом возрасте пробовала варить свечки, ткать, делать керамику.

  1. Как получилось, что именно лэмпворк потеснил все остальные увлечения и стал делом жизни?

Не знаю, наверное, чутье. Керамику попробовала – энергии нет, коврики попробовала ткать – тоже не шла энергия.

И когда я первый раз увидела стеклянные бусины в украшениях Анны Ефимкиной, то решила – я буду этим заниматься! Это необъяснимые вещи.

Если горшки я знала, как делать, понимала, как делаются коврики, то про лэмпворк вообще ничего не знала! И когда я пришла учиться к мастерице, она меня спросила: «Ну, расскажи, что видела, что знаешь про лэмпворк?» И я с удивлением смотрела на нее с немым вопросом в глазах: «А что об этом можно было посмотреть в интернете?» И вот теперь стекло вытеснило все другие мои увлечения. Думаю, что это мое призвание.

  1. Что лэмпворк привносит в твою жизнь?

Во-первых, я погружаюсь полностью в себя. Есть же выражения «вышел из себя» или «я не в себе», так вот здесь я сама с собой, думаю о своем, про свое состояние «здесь и сейчас». И это так круто! На работе, за телевизором про себя не думаешь, много отвлекающих факторов. А вот за этим занятием я размышляю о себе, о жизни, о планах на будущее. Я нахожусь в гармонии с собой и с миром.

  1. А эти мысли отражаются в твоих работах?

Безусловно. Сижу и осознаю, глядя на бусину, что происходит со мной. Много красок, они смешиваются. Я придумываю новые техники. Я не подбираю цвета, вот как пошло, так и пусть и идет – творческий поток. Также и в жизни — не надо много думать, бери и делай. И тогда получится так, как надо.  Можно создавать бусины под настроение, под определенную одежду, под событие – полная свобода творчества.

  1. Кто оказал на тебя наибольшее влияние как на мастера?

Конечно, это мастер, у которого я училась. Повторяла за ней. До сих подсматриваю за другими мастерами новые техники. Меня вдохновляет красота во всех ее проявлениях. Вдохновляюсь природой , живописью. Недавно сделала бусину по мотивам картины Ван Гога «Звездная ночь». Осенью увидела березки по пути в мастерскую – приехала и сделала их в бусинах. Пошли на Ура!

  1. Какие трудности вставали на твоем пути, когда ты только начинала заниматься лэмпворком?

Первое – это реализация. Делать можно бесконечно много, но куда потом девать изделия? Нужны покупатели. Куда продавать? Как оказалось, и на этом рынке есть конкуренция, как и в любом другом деле. Это было сложно – продвинуться на рынок, сделать себе имя.

  1. Что помогло эти трудности преодолеть?

Упорство. Любовь к своему делу. Главное — не останавливаться. Даже, если ноль рублей в кошельке, продолжать делать, заниматься своим любимым делом. Оно выстрелит рано или поздно. Главное не сдаваться!

  1. Перед тем как сесть за горелку, ты планируешь, какой получится бусина?

Мне кажется ,что планирую, но как показывает практика, что НЕТ))) Я выбираю стекло, выбираю цвета, ориентируясь на свое состояние, настроение. Но в итоге не знаю до последнего момента, какой будет результат. Почти всегда это приятный сюрприз.

Как говорит Сара Хорник: «Трудно контролировать стекло, потому что на самом деле стекло контролирует вас. И поэтому реальный результат всегда отличается от ожидаемого».

Это так на самом деле. Кажется ,что мы контролируем пламя, но оно порой ведет себя по- другому. В этом и прелесть лэмпворка, что эти процессы взаимодействия стекла и пламени не контролируемые. В такие моменты получаются самые красивые работы. Я последнее время расслабляюсь и отдаюсь полностью процессу, что получится, то получится. Так же и учу своих учеников на мастер-классах — расслабиться и «пойти» за стеклом.

  1. Какая комбинация цветов твоя самая любимая?

Сегодня был изумрудный, золото. Это каждый раз зависит от настроения.

Сейчас меня на зелень тянет. До этого был красный. Любимых нет.

Я больше всего люблю содержание серебра в бусине. Работа с серебросодержащим стеклом – это для меня огромное удовольствие, люблю блеск. И пузыри очень люблю.

  1. Какие цвета предпочитают покупатели? Есть тенденции?

По — разному… Это зависит от состояния. Весной – зелени было много. Часто радужные бусины заказывают. Каждый выбирает на свой вкус.

  1. Ты помнишь свою первую проданную авторскую вещь?

Да, помню. Я принесла на обучающую группу несколько бусин, зажала в кулачке и боялась показать. Мне было так неловко. Мне казалось это некрасивым, то, что я делаю. Испытала смущение от такого внимания. Но группа дала такую огромную поддержку. От друзей, знакомых – она очень важна. Раскупили все мои бусины.

  1. Если бы тебя сейчас попросили выбрать единственное украшение или единственную бусину из всех твоих работ, что оказалось бы в числе избранных?

Вселенная. Это однозначно. Почему? Ее можно разглядывать бесконечно. Она по-разному играет.

  1. Над чем работаешь сейчас, какие новые техники осваиваешь?

Сейчас только свое придумываю. Базовые техники освоила. Сейчас у меня желание собрать себе украшение из своих бусин. Поэтому я делаю много разных бусин ,чтобы потом можно было создать какой то рисунок в украшении.

  1. Когда помимо творчества у тебя была еще работа, основная, как принято говорить. Хватало ли времени на личное творчество? Возможно ли совмещать творчество и работу?

Я работала и занималась параллельно. Если как хобби то можно. Но для этого совсем не нужно покупать оборудование. Просто ходить на мастер-классы.

А если это все-таки призвание, и ты хочешь сделать из этого бизнес – то однозначно нужно уходить, потому что времени не хватает. Нужно в это погрузиться, и тогда происходит вот что: начинаешь видеть пути развития, куда и как двигаться дальше.

  1. Если взрослый человек захочет заниматься лэмпворком, сколько времени ему на это потребуется? Как проходит обучение?

В течение 5-7 я обучаю базовым техникам. Рассказываю технологию полного цикла от закупки стекла до готовности бусины. Я сама обучалась по выходным целый месяц по 4-5 часов в день за горелкой. Этого достаточно, чтобы выпустить ученика в свободное плавание. Я даю базу, а навык они нарабатывают сами.

  1. Про твои мастер-классы расскажи подробнее.

Возникает момент, когда хочется делиться знаниями и умениями. Что я поймала на своих мастер-классах? Я вдохновляюсь от людей. Вот ты выбрала цвет, я его могла еще долго не видеть. Но в работе с тобой, увидела его, и мне захотелось с ним поработать. Сегодня сделала много интересных бусин с этим цветом. Они получились волшебные.

Сначала я взяла за основу МК, которые проводят другие мастера. По программе. Например, сегодня вы делаете горошины, завтра — пузыри. Это мне стало неинтересно и скучно, и я пошла на эксперимент: дала возможность ученикам проявить себя и сделать бусину по-своему желанию. Вот тогда и началось полное творчество. Для себя я в этот момент поняла — не надо диктовать людям, что делать, не нужно шаблонов и ограничений. Поэтому на моих мастер-классах нет никаких «рамок». Когда люди приходят, и готовы творить свободно, тогда и начинается творчество для души. У меня нет программы, нет системы. Я против этого. Это вводит человека в ступор, он начинает сравнивать. Ну, и пусть сначала у вас получится коряво – все равно это будет шедевр, который никто не повторит, это будет ваша уникальная работа.

  1. Твои планы на будущее?

Хочу сделать несколько рабочих мест для обучения, чтобы проводить групповые мастер-классы.

Из личного — очень хочу съездить в Венецию и обучиться у мэтров, которые работают со стеклом, побывать у истоков лэмпворка.

  1. Что пожелаешь нашим читателям?

Главное верьте в свое дело, в свои силы. Если нравится, делайте, не бойтесь ошибаться. Я смотрю на свои первые работы, они мне сейчас кажутся смешными. Сначала подумала удалить их из инстаграмма. А потом думаю, нет, не буду. Наглядно видно, как растет мое мастерство)))

Творчество дает, прежде всего удовлетворенность жизнью ,возможность делиться тем ,что видишь сам, и что восхищает тебя в этом мире.

Верьте в себя, слушайте себя, ищите свой путь и свое вдохновение – оно есть у каждого!

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *