post

Социальные сети стремительно входят в нашу жизнь, не только как пространство для общения, но и как эффективная площадка продвижения бизнеса и развития любых начинаний. О том, почему важно продвигать бизнес в социальных сетях, как отличить настоящего профессионала в этой сфере от обычного пенкоснимателя, какие знания и навыки необходимы начинающему СММщику и многое другое в интервью с интернет-продюсером Екатериной Близнюк.

 

Что тебя привело в сферу интернет-маркетинга?

Появился интерес к социальным сетям, развитию в них. Вообще, хотела организовывать мероприятия, был большой опыт в этой сфере. Но непосредственно по рекламной деятельности опыт был небольшой, поэтому заинтересовалась соц. сетями. И довольно быстро освоила их для себя, а потом для клиентов.

Чем занималась до этого проекта?

Работала в Банке, более 7 лет, было много задач по организации различных мероприятий и продвижению в социальных сетях, мне это всегда нравилось. Потом поняла, что хочу большего, да и сферу деятельности хотелось поменять.

С каким багажом пришла в SMM – образование, опыт, свежие идеи?

Последние два года работы в банке занималась SMM, так что уже есть опыт, которым хочется делиться. Свои фишки и прочее. Поэтому пробую. Вот недавно участвовала в мастер-классе “Я – бренд». Как продвигать свои услуги ВКонтакте”, очень познавательный и интересный. В итоге, на системное мышление, полученное в Банке, наложилась свежая информация по рекламе, продвижению и организации работы в социальных сетях. Мне кажется, это и есть основа необходимая для эффективной работы в данной сфере.

В Новосибирске достаточно много молодых амбициозных перспективных компаний, в которых можно построить хорошую карьеру, отлично зарабатывать, обучаться, развиваться, еще там чай с печеньками всегда обещают, в общем круто все. Что подвигло начать самостоятельную деятельность?

Хочется что-то большее значить, чем быть просто винтиком одной системы. Свой проект, свои амбиции, своя ответственность. Разве это не заманчиво? Да и не надо на одном месте с 9 до 18 сидеть)))

Ты работаешь одна или есть команда?

Есть уже команда – со мной работают профессиональный дизайнер и копирайтер. Одной сложно справиться с большим объемом работы. Поэтому я ее распределяю между собой и помощниками. Люди обычно приходят сами и просят дать им работу. Я даю для начала самое простое, если работа есть. Обычно для новичков вступительная проверка идет, чтобы отсеивать тех, кто на самом деле не работать хочет, а деньги получать.

Сказать, что на твоем рынке большая конкуренция – ничего не сказать… как удается отделиться от конкурентов? Найти своего клиента? Чем цепляешь клиентов?

Все по разным причинам обращаются. В основном, доверие. Знаниями цепляю, но иногда все равно не удается донести истину. Идешь по решениям клиента, а они могут быть неверными. Стараюсь быть настойчивее. Ответственность все равно лежит на мне, даже за решения клиентов.

«Интернет-продюсер»- это что-то новенькое? Твоя формулировка? Кто это на простом русском?

Скажу так, Интернет-продюсер, в основном, помогает тренеру, коучу, психологу и любому другому инфобизнесмену выстроить его систему бизнеса, организовать онлайн и офлайн мероприятия.

Как давно ведешь самостоятельную деятельность?

С начала 2015 года, ранее я тоже вела несколько своих проектов, но все это совместно с основной работой.

Как много у тебя в багаже реализованных проектов?

Проектов много, все и не упомнишь. Наиболее приятно вспоминать работу с крупными брендами. Есть возможность с ними “разгуляться по бюджетам”. С ними и расту: на начальном этапе получила много полезной информации и опыта от них. С “малышами” как-то не так.

Какими результатами гордишься?

сложно сказать, я горжусь работой в общем. Каждый результат в частности для меня предмет гордости! По каждому клиенту есть, что вспомнить.

Куда ведешь свой бизнес?

Моя цель, для любого клиента — сделать его бизнес лучше, рентабельнее. Это важно. Поэтому хочу в целом, чтобы люди обращались, и я им помогала по мере возможностей. А они были довольны. И в частности, поднимать культуру бизнеса в Новосибирске и области. Вот этого хочется))).

Поделись большими планами – о чем мечтаешь?

Мечтаю больше путешествовать! Работа позволяет мне быть на связи из любого города, где есть интернет) Этого я и хотела, когда начинала свой бизнес. И уже осуществила задуманное частично. Но хочется ездить на более долгий срок, в разные места и при этом все успевать!

Сфера стремительно меняется, новые фишки, тренды появляются постоянно… и тебе всегда нужно быть в теме. Успеваешь в гонке? Какой процент времени уходит на самообразование? Где берешь качественную информацию?

Конечно, в этой сфере нужно постоянно учиться и узнавать новое. Когда я только начинала работать, я хваталась за любые возможности получить новые знания и главное — попробовать. Сейчас уже, когда есть хорошая база, подхожу к вопросу критически, выбираю обучение от Питерских и Московских гуру. Также помогает просмотр тематических пабликов, таких как Церебро.

Сейчас только ленивый не предлагает «эффективное продвижение в соц. сетях» – дай совет нашим читателям, как среди этих многочисленных предложений отличить настоящего ПРОФИ от дилетанта…

К сожалению, нет универсального рецепта. Я рекомендую перед тем, как выбрать специалиста, ответить самому себе на два вопроса: что я знаю о продвижении? Готов ли мой бизнес к этому?

В своей работе ты много времени проводишь в пространстве виртуальном. Не устаешь от этого? Выдерживает психика?

На самом деле, много времени провожу на встречах и на телефоне. От работы иногда устаю. Особенно раньше, когда я была в “онлайн” с 7:00 до 00:00. Потом помогли понять, что не это главное в жизни) Я стала больше отдыхать, более избирательно браться за проекты, делегировать. В итоге, сейчас у меня больше свободного времени.

За что ты любишь свое дело?

Динамичность, разнообразие, ощутимые результаты. Мне нравится осознавать, что я не просто услуги оказываю, а помогаю предпринимателям в развитии их бизнеса.

На сколько ты считаешь свою деятельность полезной обществу? Людям?

Одна из главных целей моя, как профессионала – это поднять инфобизнес в Новосибирске на более высокий уровень! А также повысить осведомленность владельцев и руководителей бизнеса в области интернет-маркетинга и SMM.

На сколько ты себя реализуешь в этой деятельности?

В настоящее время я реализую себя в работе и в обучении. Хочется большего, конечно! Поэтому сейчас работаю над проектом офлайн обучения: «Я — брендирование, продвижение себя как бренда в социальных сетях».
А что любит Катя вне профессии?

Люблю путешествия, общение с семьей, книжку почитать.

 

И напоследок, про грядущее — что нас ждет? Социальные сети заполняют нашу жизнь все больше – каким тебе рисуется развитие этой ситуации? И соответственно – развитие, и значение твоей сферы деятельности?

Соц. сети стремительно развиваются. Не хочу быть провидцем, но все-таки могу предположить, что доля рекламного рынка, которую занимают Соц. сети, будет расти и дальше. А, следовательно, будет расти и бизнес, связанный с этим.

Дай совет определяющимся с выбором ребятам? Чем им сейчас занять свои светлые головы, чтобы завтра арбузы есть?

Я бы рекомендовала в первую очередь учиться общению, как со сверстниками, так и со старшими. С таким багажом уже в любой профессии можно состояться. Главное — выбрать дело душой, чтобы работа приносила удовольствие.

 

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *